В музее, где искусство уродливо, очень уродливо
Красота абсолютно субъективна, как и восприятие чего-то «интересного» или «увлекательного». Однако, как правило, в музеях можно полюбоваться произведениями, представляющими лучшее из своего времени, шедеврами творчества, «красивыми» или, по крайней мере, полезными, революционными произведениями.
В Соединенных Штатах есть музей, где вы делаете прямо противоположное: то есть, вы идете туда, чтобы посмотреть на самые уродливые произведения искусства, когда-либо сделанные. Настолько уродливые, что их нельзя игнорировать. Бесполезно, неловко. Он называется Музей Плохого Искусства, он расположен в Массачусетсе и собирает худшее из того, что когда-либо создавалось искусством.
Коллекция оживает в 1994 году, когда один из основателей музея, антиквар Скотт Уилсон, получил картину, найденную его другом в мусоре. Очень уродливая картина: по пропорциям сюжета, по технике, по выбору темы. Шутка, друг предложил ему собрать самые уродливые вещи, которые он нашел, чтобы создать уникальную коллекцию. Так родилась MOBA, которая сейчас располагается в крыле Сомервильского театра, но с годами открыла и небольшие галереи в районе Бостона. Он также организует временные выставки и предоставляет свои работы для выставок и специальных мероприятий. Коллекция может похвастаться почти 800 экземплярами, которые выставляются в ротации, с кратким описанием каждого экземпляра.
Миссия Музея Плохого Искусства — «занять нишу, которая обычно игнорируется сообществом коллекционеров и кураторов». MOBA отмечает работы художников, которые нигде больше не нашли бы места, но они не являются конкретно уродливыми работами: замысел, стоящий за этим вдохновением, должен быть аутентичным. Коллекция разделена на темы с забавными названиями, такие как «Poor Traits», игра слов между «портретом» и «бедной чертой», в которой собраны менее успешные лица в портретной живописи, в том числе специальный раздел, посвященный известным людям.
Есть также невероятные пейзажи, невозможная обнажённость, абсурдные животные и причудливые произведения сакрального искусства. Настоящие визуальные злодеяния, которые, однако, призваны не только высмеять провалившуюся работу, но и отпраздновать право художника на неудачу.